Все о бусинах дзи от папы дзи всея Руси

Происхождение

 

Легенд о происхождении бусин дзи много, и у нас нет оснований им не верить, но есть несколько самых популярных, которых придерживаются исследователи культуры дзи.

 

Согласно первой, дзи появились из жукоподобных существ, которые прибыли на землю прямиком из рая. Одного из таких увидел странствующий лама. В руках любопытного монаха жук, испугавшись, превратился в камень. Вслед за ним окаменели и остальные. Потом такие диковинные бусинки с загадочными рисунками на поверхности находили в Месопотамии, Египте, Греции, в пустыне Гоби и степях Восточной России.

 

По другой легенде, дзи — это окаменелые раковины древних моллюсков и кальмаров, которые нашли на территории современного Тибета, где раньше плескались волны доисторического моря Тетис. Форма раковин напоминает очертания дзи.

 

Красивая легенда рассказывает о божественном происхождении дзи. Это случилось, когда полубоги добуддийской цивилизации Бон обосновались над горами Тибета и однажды затеяли игры со своими четками, бусами и браслетами. Но хрупкие украшения сломались и рассыпались у подножия гор. Те, что ударялись о камни, трескались, но эти трещины выглядели так красиво, что люди, находившие их, любовались узорами и надевали на себя диковинные камни. Позже они стали замечать, что те, кто носил при себе бусины, стали удачливее, счастливее, здоровее. Люди начали стремиться обладать дзи, возведя их в ранг талисмана.

 

Верить в эти истории или нет — личное дело каждого, но остается фактом, что жизнь обладателей дзи качественно отличается от жизни тех, кто еще не стал владельцем древнейшего артефакта.

 

Философия дзи

 

Впервые о дзи упоминалось 4000 лет назад. Бусины из глазкового агата с рисунками на поверхности стали не просто аутентичным украшением, но целой философией со своими ценностями и постулатами.

 

Нет никакой разницы, сколько весит дзи или какого она размера. В Тибете, Непале, Индонезии, Китае, Пакистане, Иране и других странах Востока дзи стали частью культа и дорелигиозным артефактом, не относящимся ни к одной из существующих конфессий.

 

Их передают по наследству, дарят по значимым поводам, носят на себе каждый день, веря в то, что дзи живая и слышит все, о чем мечтает ее владелец.

 

В переводе с тибетского «дзи» — «сияние, яркость, четкость, блеск». В Бирме бусины из окаменелого дерева — «пумтэк» (помтек) — тоже относят к категории священных дзи. Но все-таки классическими бусинами принято называть дзи из агата или халцедона с традиционным травлением, которое проявляется благодаря температурным и химическим реакциям.

 

На минуточку, синие круглые «глазастые» амулеты из толстого стекла, которые принято привозить из Турции (их еще называют «глаз Фатимы») — это не дзи, потому что они не соответствуют критериям бусин.

 

Мифы и заблуждения

 

Европейцы уверены, что дзи нуждается в оживлении и очищении, поэтому активно бросают их в «тибетские» чаши, натирают разными составами и совершают обряды.

 

Однако носители культуры дзи и первоисточник знаний о них — тибетцы — считают это, мягко говоря, заблуждением, веря в то, что дзи — изначально святой амулет, не накапливающий негативную энергию. Считается, что она была послана людям в помощь и видит только позитивные моменты, которые и сохраняет в себе.

 

Дзи во всем мире считается одним из сильнейших амулетов, однако опыт и знания последователей школы синкретического шаманизма говорят, что сила дзи проявляется тогда, когда ее владелец берет на себя ответственность за все происходящее. Дзи вдохновляет на перемены, которые происходят с теми, кто знает, чего он хочет в этой жизни. Но даже если человек находится на распутье, медитация с дзи помогает сосредоточиться на важном и найти нужные для себя дороги и решения.

 

Владелец дзи должен помнить, что бусина не дарит готовый эффект, она несет в себе глубокий смысл, а человек, направляя на нее свое внимание, наполняет энергией.

 

Обладание дзи в наши дни и их коллекционирование — это сохранение и поддержание важного культурного пласта истории. Но придавать этому оттенок мистики, возлагая надежды на волшебные перемены — большое заблуждение. Люди, излишне мистифицирующие философию дзи ограничивают себя в счастье обладать одним из уникальнейших амулетов в истории человечества.

 

Создание дзи

 

До того, как люди додумались ювелирно обрабатывать камни и создавать из них бусины, дзи были исключительно счастливыми находками.

 

Одно из первых производств дзи было открыто в каменоломнях Гуджарты (Индия). Там до сих пор придерживаются старинной технологии обработки.

 

В Китае, Непале и других регионах Гималайского нагорья дзи делают в маленьких кустарных мастерских, соблюдая все правила традиции. Мастер отбирает хороший камень, наносит рисунок специальной пастой, нагревает в печи и полирует до роскошного состояния. Из-под рук мастера часто выходят камни не в идеальной форме: с трещинками, кракелюром, сколами, что не считается браком, а, наоборот, придает ценность и шарм.

 

Но и дзи, созданные на фабриках, где рисунок наносят лазером или штампуют, тоже считаются хорошими экземплярами.

 

Бусины могут быть самых разных оттенков, но традиционный цвет — кофейно-коричневый или черный с практически белыми рисунками. Красные, желтые, зеленые, синие бусины получают после обработки химическим составом, и сегодня они очень популярны в Тибете.

 

Самые популярные размеры: 38*13 мм, вес 12 г и 54*14 мм, вес 17 г.

 

Взаимодействие с дзи

 

Дзи небольших размеров служат в качестве личных амулетов, которые владелец носит постоянно с собой. Крупные экземпляры предназначены для алтарных пространств.

 

Считается, что дзи нужно почаще держать в руках, окуривать любимыми благовониями и смазывать ароматным маслом. Так не только выказывается уважение к бусине, но и продлевается ее красота и годы жизни.

 

Дзи носят по одной или целыми ожерельями, собирают из них четки, браслеты, амулеты. Их можно носить на простом шнурке, а можно оправить в драгоценные металлы и камни. У тибетцев популярны кольца с дзи.

 

Тибетцы любят обмениваться дзи, дарить их, просить поносить чьи-то бусины, веря, что так передается светлая и чистая энергия.

 

В условно цивилизованной части мира есть мнение, что, если дзи сломалась или лопнула, она отвела от владельца сглаз или сняла порчу. Последователи синкретического шаманизма уверены, что такие заблуждения бросают тень на светлую репутацию дзи. Камень имеет свойство ломаться и состариваться, и в этом нет ничего критичного.

 

Не стоит «хоронить» дзи или устраивать ритуалы по ее «списанию». Сломанную дзи можно сделать частью нового амулета, что широко распространено на Тибете и в Непале. В традиции уверены, что условно обломок снова «дорастает» до целой, и коллекция ваших бусин удваивается.

 

Цена, качество и подлинность дзи

 

Нет четких стандартов, устанавливающих цену на дзи. Бусины ручной работы могут оцениваться дороже, но и фабричные тоже стоят дорого — важно, какая история у дзи и каким опытом она обладает.

 

Лидером по производству дзи считается Индия, за ней Китай, Пакистан и Открытый Тибет.

 

Форма и рисунки дзи

 

Самая популярная форма – бочонок.

 

Вытянутые бусины — иньские (женские), круглые, как тупой бочонок — янские (мужские).

 

Самые ценные рисунки на дзи созданы природой. Это квадраты, круги, треугольники, линии, «глазки», зубы, точки, овалы.

 

В Тибете популярны 4 типа символов.

 

В виде капли - «Чу Миг» («фонтаны воды») – считается, что они наполняют чистотой и энергией. Квадратные выбирают те, кто радеет за материальное благополучие и благосостояние, продвижение по карьерной лестнице, удачу и успех.

 

Символы в виде Луны олицетворяют чуткое отношение к здоровью, благополучное начало всех дел, налаживание нужных связей и отношений.

 

Треугольники ориентируют владельца на обход препятствий на пути к цели.

 

Повторяющийся символ усиливает его значение.

 

Кружочки на бусине считаются символами глаз бога и ее собственными глазами. От их количества зависит смысл дзи.

БОЛЬШЕ О БУСИНАХ ДЗИ
УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА ДЗИ"
НАЙТИ СВОЮ БУСИНУ ДЗИ
КНИГА О БУСИНАХ ДЗИ
ЗНАЧЕНИЯ БУСИН ДЗИ